Мотоблок

Мотоблок – одно из важных устройств в подсобном хозяйстве каждого сельского жителя. Его многофункциональность дает преимущество, в сравнении с ручным инструментом, по обработке земли на собственном участке. Сколько же всего нужно делать на земле: копать и бороновать, культивировать землю, сеять и сажать, косить и убирать. И все это может делать мотоблок. Еще и ездить на нем можно. Впрочем, не быстро, но зато увезти получится немало.

По сути, это двухтактный или четырехтактный, бензиновый или дизельный, на небольшой раме и двух колёсах двигатель, мощностью от 3,5 до 12 лошадиных сил. Его вес небольшой и для лучшего сцепления с дорогой, особенно, когда нужно тянуть что-нибудь тяжёлое, впереди навешивают дополнительный груз, в зависимости от нагрузки, грузило увеличивают или уменьшают. Чаще всего его нужно регулировать, когда производится обработка почвы разными культиваторами и исходя из его рабочей площади, подбирается вес груза.

Производители навесного оборудования не оставили без внимания мотоблоки, сконструировав для них много полезных навесных устройств. Теперь у владельца мотоблока есть много помощников. Есть специфичные устройства, роторные сенокосилки и щетки, картофелесажатели, картофелекопатели, снегоуборочные, снегоходные и гусеничные прицепы, опрыскиватели и мотопомпы.

Такое разнообразие устройств для мотоблока даёт возможность сэкономить, не покупая трактора. При этом даже самый компактный мини-трактор имеет большую колёсную базу и очень неповоротлив на маленькой площади садового участка. Да и места занимает больше в гараже, и стоит значительно дороже, как, собственно, и навесное оборудование для него. Но стоит отметить, что этого вполне достаточно для малого фермерства. Практически, есть все необходимое.

Расход топлива мотоблоком

Если говорить о потреблении топлива то — это самый экономный аппарат, от 0,9 до 1,6 литров на час работы четырехтактных и от 1,1 до 3 литрах на двухтактных двигателях. Даже при максимальной нагрузке и больших оборотах получается намного экономичнее, чем мини-трактор. У него расход от 2,1 до 3,8 литра, а с учётом веса самого агрегата — мотоблок выигрывает. Впрочем, он проигрывает в массе перевозимого груза и скорости передвижения при перевозке, но это не существенно в сельской местности, когда расстояния не такие большие, так как участок, обычно, недалеко расположен от места хранения выращенных продуктов.

Мотоблок — дизель или карбюратор?

При выборе дизельного или карбюраторного двигателей, тоже есть свои аспекты. Карбюраторные двигатели менее экономичные, но и менее привередливые к качеству топлива, в то же время дизельные двигатели более экономичные, но опасность загубить топливный насос плохим топливом очень высок, да и в ремонте он более дорогостоящий. Нужно исходить, скорее, не из экономии топлива, а из того, как его планируется использовать. Если кроме вспашки или рыхления участка дважды в год и перевозки лёгких грузов ничего не планируется делать, то лучше всего покупать карбюраторный, ведь небольшой расход и минимальное обслуживание не будет обузой в использовании. И наоборот, если планируется весь сезон на нём возить, копать, сажать, мести и качать, то лучшим вариантом будет именно дизель, его ремонт и выбор достойного топлива окупится стабильной, бесперебойной работой все лето.

Мотоблок для дачи

Мотоблок – это не просто помощник, это отличная замена механического труда, большая экономия времени, денег и сил, отсутствие в случае надобности поиска транспорта, дающий полную автономность в работе на земле, ведь он всегда под рукой.