В отчете IFF о тенденциях в области молочных продуктов за 2026 год подчеркивается переход потребителей к взвешенному потреблению
В новом отчете IFF раскрываются ключевые потребительские тенденции в области молочных продуктов, свидетельствующие о растущем спросе на экологически чистые продукты с высоким содержанием питательных веществ по мере того, как покупки становятся более целенаправленными и полезными.
Международный благотворительный фонд (IFF) опубликовал отчет о тенденциях в области молочных продуктов за 2026 год, в котором подчеркивается решительный сдвиг рынка в сторону осознанного потребления и здорового образа жизни, поскольку потребители, особенно молодежь, по-новому оценивают ценность молочных продуктов. Отчет показывает, что потребители выбирают молочные продукты как экологически чистый продукт, богатый питательными веществами, даже в условиях продолжающегося экономического кризиса.
Мы являемся свидетелями того, как на прилавках молочных магазинов прекращается борьба между «здоровьем и счастьем». Стремление потребителей к целостному благополучию теперь распространяется не только на личное здоровье, но и на здоровье всей планеты”.
Мировой лидер по производству ингредиентов говорит, что специалистам по продуктам питания следует готовиться к тому, что соотношение “здоровье — счастье” изменится, поскольку границы между хорошим самочувствием, потаканием своим желаниям и заботой об окружающей среде стираются.
“Мы становимся свидетелями того, как на прилавках молочных магазинов прекращается борьба между «здоровьем и счастьем». Стремление потребителей к целостному благополучию теперь распространяется не только на личное здоровье, но и на здоровье всей планеты”, — сказал Ричард Нейш, директор отдела анализа тенденций IFF Taste. “Этот переход к этичному потреблению означает, что назначение продукта и его влияние на окружающую экосистему так же важны, как и его питательная ценность. Бренды, которые будут определять будущее, — это те, которые доказывают, что продукт может быть приятным для души именно потому, что он основан на прозрачных и устойчивых практиках”.
IFF выделяет пять тенденций, которые будут определять молочный рынок в 2026 году: осознанное потребление, здоровое питание, Радостная гармония, способность к регенерации и сотрудничество человека и искусственного интеллекта. В совокупности они сигнализируют о переходе от ценовых решений к более целенаправленному выбору.
Пять ключевых тенденций
Доминирующей силой становится осознанное потребление. IFF сообщает о растущем спросе на многофункциональные молочные продукты, соответствующие социальным и экологическим ценностям. Учитывая, что 56% китайских потребителей считают йогурт полезным для здоровья кишечника, а 32% бразильцев используют его вместо белковых добавок, функциональное и универсальное позиционирование молочных продуктов продолжает укрепляться.
В отчете также подчеркивается растущий интерес к целостному здоровью, всестороннему подходу к физическому и эмоциональному благополучию. Учитывая, что обогащение белками и пробиотики в настоящее время являются базовыми продуктами, IFF считает быстрое внедрение препаратов для снижения веса на основе GLP-1 основным фактором, препятствующим снижению веса. Поскольку у пользователей снижается аппетит, растет спрос на компактные, насыщенные питательными веществами форматы, которые способствуют насыщению и помогают поддерживать мышечную массу. Йогурты и творог становятся все более предпочтительными продуктами, и IFF отмечает, что домохозяйства, входящие в группу GLP-1, потребляют йогурт почти в три раза чаще, чем в среднем, что подчеркивает возросшую роль молочных продуктов в удовлетворении растущих потребностей в питательных веществах.
Параллельно потребители стремятся к радостной гармонии, отказывая себе в удовольствиях, которые не наносят ущерба здоровью. Сыр выделяется как категория, обладающая повышенной эмоциональной привлекательностью: 45% потребителей в Китае сообщили, что едят сыр для улучшения настроения. Это открывает возможности для премиальных форматов закусок, вкусовых добавок и игривых текстур.
Ожидания в области устойчивого развития также растут. В отчете отмечается переход от устойчивого развития как меры по ограничению ущерба к регенерации как упреждающей стратегии восстановления. В Соединенных Штатах 30% потребителей сыра поколения Z уже ищут варианты экологически чистого производства, в то время как в Соединенном Королевстве 37% потребителей йогурта хотят больше информации о происхождении ингредиентов.
Пятое направление, Human + AI, исследует, как отрасль ведет переговоры об интеграции искусственного интеллекта в разработку продуктов. В то время как компании ускоряют внедрение инноваций, основанных на ИИ, потребители хотят быть уверенными в том, что мастерство, забота и человеческий опыт остаются главными. IFF утверждает, что осторожное и этичное использование искусственного интеллекта может укрепить доверие, а не подорвать его.
В целом, отчет IFF о тенденциях в молочной отрасли за 2026 год указывает на то, что в новом году молочный сектор перестраивается в соответствии с целями, эффективностью и прозрачностью.


Отправить комментарий