Diageo продаст долю в восточноафриканских пивоварнях японской Asahi за $2,3 млрд.
Историческая сделка стоимостью 2,3 миллиарда долларов дает Asahi контроль над крупнейшим пивоваренным заводом Восточной Африки, а также долгосрочные лицензии на производство пива Guinness и крепких спиртных напитков.
Diageo согласилась продать свой 65-процентный пакет акций East African Breweries Ltd (EABL) японской Asahi Group за 2,3 миллиарда долларов, что стало крупнейшей инвестицией крупной японской пивоваренной группы в африканский бизнес по производству алкогольных напитков на сегодняшний день.
В рамках соглашения Diageo продаст свою 100-процентную долю в Diageo Kenya Limited, которая владеет 65 процентами акций EABL, японскому пивоваренному гиганту. Сделка также включает в себя 53,68-процентную долю Diageo в UDVK, кенийском производителе и импортере спиртных напитков. EABL владеет оставшимися 46,32% акций UDVK, сохраняет управленческий контроль и продолжит полную консолидацию бизнеса.
EABL — крупнейший пивной бизнес в Восточной Африке, работающий на территории Кении, Уганды и Танзании, история которого насчитывает более ста лет. В финансовом году, закончившемся 30 июня 2025 года, EABL отчиталась о чистых продажах в размере $996 млн, EBITDA — $258 млн и чистой прибыли в размере $94 млн при чистом долге в размере $229 млн.
Ник Джангиани, временно исполняющий обязанности генерального директора Diageo, сказал:
Мы невероятно гордимся достижениями EABL и наших коллег в Кении, Уганде и Танзании. EABL и Diageo создали крупнейший пивной бизнес в Восточной Африке, что свидетельствует о целеустремленности людей, которые заботятся о потребителях и сообществах, которым они служат. Мы рады сотрудничеству с Asahi в рамках лицензирования брендов Diageo в регионе в будущем.
Эта сделка принесет значительную выгоду акционерам Diageo и ускорит выполнение наших обязательств по укреплению нашего баланса. Мы по–прежнему стремимся к тому, чтобы уровень левереджа Группы находился в пределах нашего целевого диапазона в 2,5 — 3,0 раза за счет продажи нестратегических, непрофильных активов, а также обеспечения положительного операционного левереджа и более строгой дисциплины движения капитала. Это отчуждение, наряду с недавним объявлением USL о проведении стратегического пересмотра своей собственности на RCB, представляет собой важные шаги в выполнении этого обязательства”.
Сохранение известных местных брендов
Группа добилась значительного роста по всему региону благодаря современным производственным мощностям, опытному совету директоров и управленческой команде, а также давним отношениям с сотрудниками, местными партнерами и клиентами.
Asahi заявила, что намерена сохранить известные местные бренды, в то же время выборочно представляя восточноафриканским потребителям всемирно известные бренды из своего портфолио.
В рамках сделки Diageo заключила долгосрочные соглашения о лицензировании и временном обслуживании с EABL. Местные бренды, такие как Tusker и Kenya Cane, останутся у EABL. Обновленные соглашения позволят EABL продолжать выпускать спиртные напитки Diageo, в том числе Smirnoff и Captain Morgan, готовые к употреблению бренды, такие как Smirnoff Ice и Orijin, а также культовый бренд Guinness по лицензии. EABL также сохранит за собой ответственность за импорт и дистрибуцию международных алкогольных напитков премиум-класса Diageo.
Ацуши Кацуки, президент и главный исполнительный директор Asahi Group, добавил:
Это высококачественная ведущая компания в Кении, Уганде и Танзании, обладающая непревзойденным портфолио брендов и маркетинговыми возможностями, современными производственными мощностями и значительной долей рынка.
Вместе с превосходной управленческой командой и сотрудниками мы будем стремиться к устойчивому росту и повышению стоимости компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе, внося свой вклад в развитие местной экономики”.


Отправить комментарий