×

Nestlé планирует сократить 16 000 рабочих мест, поскольку Филипп Навратил разрабатывает стратегию

Nestlé планирует сократить 16 000 рабочих мест, поскольку Филипп Навратил разрабатывает стратегию

“Мир меняется, и Nestlé должна меняться быстрее”, — сказал Навратил, поскольку на первый план выходит реальный внутренний рост.

В своем первом крупном заявлении с момента вступления в должность генерального директора Nestlé Филипп Навратил заявил о намерении сократить 16 000 рабочих мест.

Как сообщил сегодня (16 октября) крупнейший в мире производитель продуктов питания в своей презентации результатов за девять месяцев, сокращения будут осуществляться в течение следующих двух лет – 12 000 «белых воротничков» по всей группе и 4000 на производстве и в цепочке поставок.

Комментируя сокращения, Навратил сказал: “Мир меняется, и Nestlé нужно меняться быстрее. В течение следующих двух лет будут приняты трудные, но необходимые решения по сокращению численности персонала”.

Ветеран Nestlé с 20-летним стажем, который в сентябре занял пост генерального директора после увольнения Лорана Фрейкса, обозначил несколько приоритетов своей дальновидной стратегии.

В то время как повышение реального внутреннего роста (RIG) – ключевой показатель Nestlé, который исключает влияние ценообразования на показатели органического производства, – занимает центральное место в плане, сокращение численности персонала направлено на экономию затрат.

Эти сокращения позволят увеличить ежегодную экономию до 1 млрд швейцарских франков (1,3 млрд долларов) к концу 2027 года по сравнению с предыдущим целевым показателем в 500 млн швейцарских франков в рамках так называемой стратегии «топливо для роста», которая уже действует в Nestlé.

Однако сокращение рабочих мест также повлечет за собой расходы для бизнеса, которые могут привести к “двукратной ежегодной экономии” на единовременной основе.

Навратил рассказал о планах: “Обеспечение роста за счет буровых установок является нашим приоритетом номер один. Мы увеличиваем инвестиции для достижения этой цели, и результаты уже дают о себе знать. Теперь мы должны делать больше и двигаться быстрее, чтобы ускорить темпы нашего роста.

  TFA ‘форевер химикал’ содержится в повседневных крупах по всей Европе

“По мере продвижения Nestlé вперед мы будем неукоснительно подходить к распределению ресурсов, уделяя приоритетное внимание возможностям и предприятиям с наибольшей потенциальной прибылью”.

За девять месяцев Nestlé продемонстрировала рост на 0,6% при ценовой составляющей в 2,8%. Органический рост составил 3,3%, но заявленные продажи упали на 1,9% до 65,9 млрд швейцарских франков.

Навратил намекнул на потерю доли рынка, которую он планирует преодолеть, наряду с акцентом на инновации для стимулирования роста, что было описано в сегодняшнем заявлении как “строгое определение приоритетов возможностей роста”.

Генеральный директор добавил в своем выступлении: “Мы будем смелее осуществлять масштабные инвестиции и внедрять инновации для обеспечения ускоренного роста и создания добавленной стоимости. Мы развиваем культуру, ориентированную на результат, которая не допускает потери доли рынка и в которой победа вознаграждается”.

Ранее изложенные рекомендации были оставлены без изменений, поскольку Навратил придерживался формулировки об “улучшении” органического роста в течение 2024 года и базовой марже операционной прибыли (UTOP) – еще одном тщательно отслеживаемом показателе – “на уровне или выше 16%”.

Последовательный органический рост “остается положительным”, хотя Nestlé указала на сложную базу для сравнения в четвертом квартале.

Между тем, прогнозируемая рентабельность от UTOP обусловливает “усиление негативного воздействия действующих тарифов и текущих валютных курсов”.

С учетом сокращения рабочих мест в финансовой сфере ожидается, что к концу 2027 года общая экономия на «топливе для роста» возрастет до 3 млрд. швейцарских франков по сравнению с предыдущим прогнозом в 2,5 млрд. швейцарских франков.

Стратегия шести “больших ставок” также была сохранена.

Когда Фрейксе вступил в должность, он пообещал заняться компаниями с низкими показателями в портфеле и вложить ресурсы в проекты, не относящиеся к категориям миллиардеров Nestlé, чтобы годовой объем продаж достигал 100 млн швейцарских франков.

  Компания Fortuna, базирующаяся на Фолклендских островах, покупает британскую фирму Ocean Fish

Выступая на ежегодном мероприятии Barclays для инвесторов в сентябре, финансовый директор Анна Манц сказала: “За последние шесть месяцев мы сократили потери на акцию, связанные с неэффективностью, более чем на треть”, добавив, что в первом полугодии наблюдалась “хорошая динамика”, и “коллективно” было достигнуто 200 млн швейцарских франков.

Сегодня компания Nestlé заявила, что теперь у нее будут “более высокие амбиции в области инноваций, основанные на успехах шести глобальных крупных компаний и расширяющих наш подход, включая постепенное изменение понимания потребностей потребителей и маркетинговых возможностей”.

Команда аналитиков Barclays поделилась сегодня некоторыми первоначальными соображениями относительно планов, изложенных Навратилом.

“В целом, мы бы дали этому показателю оценку 8,5 из 10 и считаем, что этого достаточно, чтобы инвесторы начали думать, что после пяти лет низких показателей это может стать реальной перспективой”, — написали они в аналитической записке.

“Хороший дебют Nestlé и нового генерального директора”, — заключили аналитики.

Отправить комментарий

Возможно, вы пропустили