НПО связывает шоколадных гигантов с вырубкой лесов в Либерии
В отчете говорится, что какао, связанное с уничтожением лесов, смешивается с сертифицированными бобами с помощью системы баланса массы Rainforest Alliance.
В отчете неправительственной организации ряд крупнейших в мире производителей шоколада был связан с вырубкой лесов в Либерии.
Global Witness проанализировала цепочки поставок, в результате которых, по ее утверждению, Mars, Nestlé, Mondelez International, Hershey и Unilever оказались “незащищенными” от вырубки лесов в западноафриканской стране из-за массовых закупок какао.
Согласно исследованию неправительственной организации, крупные сырьевые компании, включая Olam и Cargill, “сыграли решающую роль в привлечении либерийских бобовых к производству шоколада”.
Global Witness заявила, что использовала спутниковые снимки, данные о торговле и опросы на местах, чтобы проследить путь бобовых из обезлесенных районов Либерии к производителям шоколада по “непрозрачной, не поддающейся отслеживанию” цепочке поставок.
В отчете говорится, что какао, связанное с уничтожением лесов, смешивается с сертифицированными бобами через систему баланса массы Rainforest Alliance, что позволяет маркировать продукты как “экологически чистые”, несмотря на то, что они содержат какао, связанное с обезлесением.
В заявлении для Just Food Альянс Rainforest Alliance заявил: “Мы рекомендуем компаниям, производящим какао, использовать раздельную модель поставок, поскольку сертифицированные ингредиенты хранятся отдельно от несертифицированных. В то же время, без сбалансированности производства многие мелкие фермеры, производящие сертифицированное какао, потеряют доступ к мировым рынкам и инвестиции в устойчивое сельское хозяйство и охрану лесов”.
В Либерии находится самый большой оставшийся участок тропических лесов Верхней Гвинеи, а также виды, находящиеся под угрозой исчезновения, включая шимпанзе и лесных слонов.
По данным Global Witness, в период с 2021 по 2024 год основные округа страны, производящие какао, — Бонг, Нимба и Лофа – потеряли около 250 000 гектаров лесов.
По словам неправительственной организации, рост мировых цен на какао привел к быстрому расширению новых ферм.
Global Witness сообщила, что пять производителей не закупают какао напрямую в Либерии, но утверждают, что неофициальные закупочные сети регулярно смешивают бобы из нескольких источников.
Предстоящее постановление ЕС о борьбе с обезлесением (EUDR) запрещает массовый контроль и требует полной прослеживаемости товаров, продаваемых в ЕС.
Вчера Европейский парламент присоединился к Совету ЕС, поддержав дальнейшую отсрочку введения EUDR.
Отвечая на отчет Global Witness, представитель Nestlé сказал Just Food: “Мы не работаем в Либерии и не поставляем какао напрямую из Либерии. Прослеживаемость является для нас приоритетом, и мы постоянно совершенствуем ее. Все какао-бобы, которые мы поставляем напрямую, поступают в рамках программы Nestlé Cocoa Plan или нашей программы ускорения получения дохода”.
Представитель Mars сказал: “Мы понимаем, что леса и другие природные экосистемы необходимы для здоровой окружающей среды и продуктивных цепочек поставок.
“Mars не поставляет какао из Либерии, и наши поставщики не закупают какао из Либерии для производства какао, полученного в рамках программы Mars Responsibly Sourced Cocoa”.
В то же время, Cargill заявила, что “не поставляет какао либерийского происхождения напрямую (или иным образом не закупает) у Aya Group, ECOM или Touton”.
“Мы можем дополнительно уточнить, что, основываясь на нашей информации, нам ничего не известно о предыдущих закупках у этих организаций”.
Компания Olam сослалась на заявление Just Food, предоставленное Global Witness, в котором говорилось: “Мы тщательно оценим это и, при необходимости, свяжемся с нашими поставщиками и рассмотрим подходящие меры по смягчению последствий”.


Отправить комментарий