Слияние Greencore и Bakkavor: проблемы CMA в охлажденных соусах
Согласно CMA, объединенное предприятие станет одним из крупнейших поставщиков охлажденных соусов под собственной торговой маркой.
Поглощение Greencore конкурента по производству продуктов питания под собственной торговой маркой Bakkavor вызвало обеспокоенность у британского надзорного органа по конкуренции в сфере охлажденных соусов, но не готовых блюд и салатов.
В рамках своего так называемого первого этапа расследования Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило сегодня (27 октября), что слияние может привести к “существенному снижению конкуренции” на рынке охлажденных соусов собственного производства.
Тем не менее, CMA установила, что сделка, о которой впервые стало известно в марте между Greencore со штаб-квартирой в Ирландии и британской компанией Bakkavor, не вызывает аналогичных опасений в связи с “горизонтальными односторонними последствиями” для итальянских охлажденных готовых блюд или салатов под собственной торговой маркой.
Регулирующий орган добавил, что он дал двум сторонам время до 3 ноября, чтобы предложить меры, которые снимут опасения по поводу конкуренции в охлажденных соусах.
Две компании – 2 Sisters Food Group и Billington Foods – были определены CMA как “существенные” конкуренты в производстве соусов на британском рынке, хотя регулятор счел их “более слабыми”.
В компании Italian ready meals CMA объяснили, что слияние будет “ограничено” другими “известными поставщиками”, такими как Oscar Mayer и Samworth Brothers, а также 2 Sisters и Pilgrim’s Pride, которые, как правило, специализируются на блюдах азиатской кухни.
Если Greencore и Bakkavor не предоставят средства защиты для охлажденных соусов, это может привести к более тщательному расследованию со стороны CMA на втором этапе.
Что касается салатов под собственной торговой маркой, то, по словам регулятора, слиянию также будут препятствовать Samworth Brothers, Avondale Foods и Natures Way Foods.
В ответ Greencore и Bakkavor заявили в совместном заявлении, что они будут “конструктивно” сотрудничать с CMA, чтобы решить проблему, возникшую с охлажденными соусами, поскольку они стремятся завершить слияние в начале 2026 года.
Далтон Филипс (Dalton Philips), генеральный директор Greencore, сказал: “Процесс CMA был конструктивным, и решение о первом этапе можно только приветствовать, что подтверждает наше мнение о взаимодополняемости наших бизнесов и продуктовых портфелей “еда на сегодня” и “еда на потом”.
В заявлении также говорится, что “CMA договорилась с Greencore и Bakkavor о том, что сделка не вызывает каких-либо опасений по поводу конкуренции в отношении примерно 99% доходов объединенной группы”.
Сделка, в результате которой будет создан бизнес под собственной торговой маркой с доходом примерно в 4 миллиарда фунтов стерлингов (5,3 миллиарда долларов), уже получила решительную поддержку акционеров Bakkavor, за которую проголосовали 99,98%.
Директора Greencore также одобрили сделку.
Майк Эдвардс, генеральный директор Bakkavor, добавил в своем сегодняшнем заявлении: “Сегодняшние позитивные новости от CMA являются значительным шагом вперед в этом процессе, обеспечивая желанную ясность, что означает, что мы можем коллективно работать в темпе и не сбавлять темпов, чтобы завершить сделку в начале 2026 года”.
Компания Greencore со штаб-квартирой в Дублине получила принципиальное согласие от совета директоров Bakkavor в апреле после того, как два предыдущих предложения были отклонены, а сделка с денежными средствами и акциями была официально оформлена в мае.
Одной из потенциальных проблем слияния является перспектива потери рабочих мест.
По оценкам Greencore, до 5% общей численности персонала, что потенциально может затронуть 1525 сотрудников, могут столкнуться с сокращениями в связи с объединением офисов и заводов.
Ассортимент Bakkavor пополнится пиццей, хлебобулочными изделиями, десертами и охлажденными соусами, а также суши, охлажденными закусками, пирогами с заварным кремом, супами, соусами, маринадами и йоркширскими пудингами.
Обе компании конкурируют с производителями фирменных продуктов в категории готовых блюд. Другие пересекающиеся сегменты включают сэндвичи и готовые салаты, которые поставляются в супермаркеты под собственной торговой маркой.
Bakkavor также производит салаты в пакетиках для крупных сетей супермаркетов.


Отправить комментарий