В Японии взвешивают этикетки для пищевых продуктов на лицевой стороне упаковки — Просто еда
Страна запросила отзывы о планах по созданию новых – хотя и добровольных – этикеток на лицевой стороне упаковки.
Япония анализирует отзывы пищевой промышленности о планах по созданию новых, хотя и добровольных, этикеток для пищевых продуктов на лицевой стороне упаковки.
Сегодня (21 октября) истек крайний срок подачи заявок в Японское агентство по защите прав потребителей.
Подробная информация об ингредиентах, добавках и количестве порций обязательна в Японии с 2015 года, но обычно ее можно найти на обратной стороне упаковки.
В рамках широкомасштабной инициативы, выдвинутой правительством Японии в прошлом году с целью улучшения здравоохранения в стране, агентство предложило ввести систему наклеивания этикеток на лицевую сторону упаковки на добровольной основе.
В предложениях предлагается простая графика, содержащая пять цифр для каждой порции, для энергии, выраженной в килокалориях (ккал), а также для белков, жиров, общего количества углеводов и соли в граммах. В каждой порции также указывается процент от рекомендуемой суточной нормы потребления.
Представители пищевой промышленности, включая Японскую ассоциацию пищевой промышленности, отказались от комментариев, когда к ним обратилась Just Food.
Японское агентство по защите прав потребителей планирует провести обзорное совещание в ближайшие недели и опубликовать рекомендации к 31 марта.
Asahi Group Holdings продает в Японии широкий ассортимент продуктов питания, включая закусочные «Иппон Мандзоку» и супы «Амано».
Представитель компании сказал: “Как только рекомендации будут опубликованы, мы тщательно рассмотрим, как реагировать на них, принимая во внимание потребности клиентов, характеристики продукта и характеристики наших целевых потребителей”.
Японская консалтинговая компания Label Bank Co. Ltd., специализирующаяся на регулировании маркировки в стране, заявила, что производители продуктов питания могут поддержать эту идею.
“Проект руководящих принципов был разработан с учетом простоты внедрения компаниями пищевой промышленности, и я считаю, что если форматы маркировки будут простыми, а содержащаяся в них информация понятна, то они получат поддержку”, — сказал Хироюки Каваи, генеральный директор Label Bank.
Каваи утверждал, что этикетки могут побудить некоторые фирмы пересмотреть рецептуру продуктов, чтобы удовлетворить спрос на более здоровую пищу в Японии.
“Если отображение процентной доли суточной нормы потребления рассматривается как недостаток при сравнении продукта с конкурирующим продуктом, это потенциально может привести к тому, что производитель скорректирует свои ингредиенты и, в конечном счете, послужит катализатором инноваций и изменения рецептуры продукта”, — сказал он.
“Поскольку на новых этикетках будет отображаться подробная информация о суточной дозе, я думаю, это окажет положительное влияние на продукты, которые в настоящее время заявляют о своей полезности, например, с низким содержанием определенных ингредиентов или обогащенные другими”.

Отправить комментарий