Генеральный директор Unilever покидает рынки, сомневаясь в будущем продуктов питания
После завершения сделки по разделению производства мороженого вновь стали появляться слухи о будущем Unilever в сфере продуктов питания или о перспективе продажи отдельных активов.
В своем первом официальном выступлении с тех пор, как Unilever завершила продажу мороженого, генеральный директор Фернандо Фернандес заставил рынки задуматься о будущем оставшихся продовольственных активов.
Выступая вчера (9 декабря) на мероприятии JPMorgan fireside, ветеран Unilever уклонился от ответа на вопрос о том, будет ли отменена продажа продуктов питания. Эта перспектива давно ожидалась, а теперь набирает обороты в связи с выделением мороженого.
Вместо этого Фернандес представил сбалансированную перспективу, которую можно было бы истолковать как стремление сохранить продукты питания или, по крайней мере, определенные активы, или даже как подготовку продуктового портфеля к утилизации.
“На данном этапе наш продовольственный бизнес демонстрирует рост маржи, денежного потока и низкую капиталоемкость”, — сказал Фернандес ведущей JPMorgan Селин Паннути, главе отдела потребительских товаров для инвесторов. “Это очень привлекательный бизнес”.
Генеральный директор, занявший эту должность в марте, был ознакомлен Паннути с утверждением о том, что продукты питания в настоящее время являются “приоритетным направлением”, когда она спросила, что может помешать их утилизации.
Фернандес обошел стороной пример с напитками Horlicks, который использовал ведущий, и вместо этого прокомментировал то, что Unilever считает одним из своих «мощных брендов» — приправы Hellmann’s и сухие супы Knorr, а также вспомогательные средства для приготовления пищи.
По его словам, на долю Hellmann’s и Knorr в настоящее время приходится 60% бизнеса по производству продуктов питания, и этот показатель вырастет до 70-75% выручки. Но Фернандес не сообщил ни временных рамок, ни подробностей о том, как Unilever достигнет этого, за исключением того, что выделил премиализацию.
“Мы опережаем пищевую промышленность, вы видели наши показатели”, — ответил генеральный директор. “Если сравнивать, в частности, с American foods, у нас все хорошо. Я считаю, что у нас есть ассортимент продуктов питания, которому может позавидовать вся отрасль”.
Фернандес упомянул о завершенных распродажах продуктов питания на сумму около 1-1,5 млрд евро (1,1-1,7 млрд долларов), “которые я называю периферией продуктов питания”, добавив, что речь идет, в частности, о продаже местных брендов продуктов питания в Европе.
Бренд закусок Graze в Великобритании был закрыт на прошлой неделе, а голландская линия альтернативного мяса The Vegetarian Butcher была продана в марте. До того, как Фернандес возглавил компанию, в январе были прекращены поставки томатного соуса для пасты al Gusto и фирменного соуса al Gusto в Германии, которые входили в линейку Knorr.
А год назад голландский бренд супов и лапши Unox, а также бельгийский бренд мясных консервов Zwan были названы жертвами утилизации.
Было бы спекулятивно относить бренды Marmite, Colman’s и Bovril к периферийным, но неназванные источники Reuters в прошлом месяце предположили, что все они подлежат утилизации.
Фернандес вчера рассказал Pannuti о том, что нужно сделать, чтобы продовольственные активы остались в портфеле.
“Бизнес должен опережать рынки, то же самое произошло и с другими частями портфеля. Они должны получить право оставаться в портфолио под названием Hellmann’s, Knorr, Dove или TRESemmé. Вот как мы подходим к этому”, — объяснил он.
В дальнейшем Фернандес сказал Паннути, что рассматривает возможность крупных приобретений и готов выделять около 1,5 млрд евро в год на слияния и поглощения. Однако еда не упоминалась – “основное внимание по-прежнему уделяется красоте, уходу за собой, и, безусловно, в США и Индии”.
Вчера Фернандес поделился еще одним соображением, сказав, что Unilever занимает “первое место” в США по производству продуктов питания, лидирует в рейтинге по уходу за собой, но занимает “третье место” по красоте.
Он добавил: “Дела у Hellmann’s идут очень хорошо. Это очень сильный бизнес – категория приправ, вероятно, является одной из самых привлекательных в сфере продуктов питания. Это правда, что в США мы в основном ориентируемся на приправы.”
Фернандес также отметил, что “существуют огромные возможности для премиализации”, особенно в том, что он считает “французским товаром”.
Премиум-сегмент — это целевая область деятельности Фернандеса в портфеле группы, где он стремится к 50-процентной концентрации.
“Даже в категории приправ мы видим значительные возможности для премиализации. Прибыль действительно смещается в сторону премиальных продуктов. И именно поэтому мы продолжаем развивать портфель в этом направлении”, — сказал Фернандес.
Продукты питания по-прежнему являются значительным источником дохода для Unilever и сопоставимы с другими категориями товаров.
В 2024 году выручка в этом секторе составила 13,4 млрд евро из общего объема выручки группы в 60,8 млрд евро. Только мороженое принесло меньший доход — 8,3 млрд евро. Больше всего средств было потрачено на личную гигиену (13,6 млрд евро), за ней следуют 13,2 млрд евро на красоту и благополучие и 12,3 млрд евро на уход на дому.
Тем не менее, аналитики Jefferies во главе с Дэвидом Хейсом по-прежнему не спешат расходовать средства на продукты питания.
“Мы считаем, что отказ от продуктов питания по-прежнему является одним из таких вариантов. Это также привело бы к необходимости расширения HPC для поддержания масштабов производства”, — написали они в аналитической записке к мероприятию JPMorgan.

Отправить комментарий