Mondelez прогнозирует более резкое снижение прибыли на акцию по мере снижения объемов продаж
Снижение объемов продаж было наиболее заметным в Европе, где цены были выше, чем в других географических регионах.
Mondelez International снизила ставки на рост продаж за весь год, а также прогнозирует более резкое снижение прибыли на акцию на фоне снижения объемов продаж в третьем квартале.
В то время как производитель шоколада Cadbury сообщил об увеличении чистых продаж за третий квартал и девять месяцев 2025 финансового года, объем продаж/ассортимент группы снизился в оба этих периода, а также в каждом географическом регионе бизнеса.
Акции Mondelez упали на 2,3% до 60,21 доллара на момент закрытия торгов на бирже Nasdaq вчера (28 октября), так как она обновила прогноз.
В настоящее время прогнозируется, что органический рост составит более 4% по сравнению с предыдущим прогнозом в размере около 5%.
Компания также ожидает, что скорректированная прибыль на акцию снизится примерно на 15% в пересчете на постоянную валюту по сравнению с предыдущей оценкой снижения на 10%.
Когда в июле Mondelez сохранила свой прогноз по этим показателям на отчетной стадии за второй квартал, владелец бренда Oreo cookies заявил, что рекомендации были даны в контексте “беспрецедентного роста цен на какао”.
Формулировки, использованные во вчерашнем заявлении, не были столь конкретными.
“Прогноз представлен в контексте большей, чем обычно, волатильности, в том числе из-за геополитической, торговой и регуляторной неопределенности, а также цен на сырьевые товары”, — пояснил Монделез.
Однако председатель правления и главный исполнительный директор Дирк Ван де Пут дал некоторое представление в своих сопроводительных комментариях.
“Мы продемонстрировали уверенный рост выручки, несмотря на влияние рекордно высокой инфляции цен на какао, а третий квартал стал пиковым в этом году”, — сказал Ван де Пут.
— Хотя мы ожидаем, что на некоторых рынках сохранятся сложные условия, нас обнадеживает недавнее снижение цен на какао, а также многообещающие признаки высокого урожая какао этой осенью”.
Генеральный директор добавил, что его команда “сосредоточена на выполнении четких планов по увеличению объемов производства, значительному увеличению инвестиций в развитие и достижению существенной экономической эффективности”.
Скорректированная прибыль на акцию Mondelez за третий квартал составила $0,73, что на 24,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в неизменном валютном выражении.
Прибыль на акцию с разводненной прибылью снизилась на 9,5% до $0,57.
Чистые продажи на органической основе выросли на 3,4% до 9,74 млрд долларов в третьем квартале и выросли на 5,9% в отчетном выражении. Однако объем продаж снизился на 4,6 процентных пункта при ценообразовании на 8 процентных пунктов.
Из четырех отчетных регионов – Северной Америки, Европы, Латинской Америки и Азии, Ближнего Востока и Африки – наибольшее снижение объема продаж за квартал произошло в Европе (-7,5%), что намного больше, чем падение на 1,8% в Северной Америке.
Рост цен в Европе составил 12,6% по сравнению с 1,5% в Северной Америке. Органический рост в этих двух регионах составил 5,1% и минус 0,3% соответственно.
Аналитик TD Cowen Роберт Москоу сформулировал свой ответ как “разочаровывающее снижение прибыли”.
Москоу написал в аналитической записке: “Продажи Mondelez в третьем квартале выросли на 3,4%, что не соответствовало ожиданиям, и руководство понизило прогноз из-за более высокой эластичности в Европе и снижения потребительского доверия в США.
— Кроме того, хотя они по-прежнему ожидают возвращения к высокому показателю роста прибыли на акцию в 2026 году, они ослабили надежды инвесторов на дополнительный рост за счет снижения цен на какао, подчеркнув рост инвестиционных расходов и снижение цен на некоторые шоколадные изделия”.


Отправить комментарий