Продажи Danone превзошли прогнозы, но в отношении Китая следует проявлять осторожность
“Перекос в сторону впечатляющего успеха в сфере специализированного питания в Китае может начать беспокоить инвесторов”, – считают аналитики Jefferies.
Сопоставимый рост продаж Danone в третьем квартале превзошел ожидания рынка благодаря росту в Китае, Северной Азии и Океании (CNAO).
CNAO опередила группу Danone в целом и другие отдельные географические регионы с точки зрения увеличения продаж и увеличения объема производства, что, по словам генерального директора Антуана де Сент-Аффрика, помогло обеспечить “сильный и последовательный” рост.
Сопоставимые продажи Danone выросли на 4,8% до 6,88 млрд евро (8 млрд долларов), что, по оценкам аналитиков Barclays, стало шестнадцатым кварталом подряд, превысив отметку в 4%, хотя консенсус-прогнозы были на уровне 4,3%.
“Мы считаем, что следующим этапом развития событий станет повышение прибыли на акцию”, — написала команда Barclays во главе с Уорреном Аккерманом в аналитической записке. — Учитывая высокие показатели экономического роста в Китае, выражающиеся двузначными цифрами, и маржу в Китае, которая в два раза превышает средний показатель по группе, необходимо обеспечить значительную операционную эффективность”.
В регионе ЦНАО был зафиксирован сопоставимый рост продаж (LFL) на 13,8%, при этом соотношение объема и ассортимента увеличилось на 15,1%, что на 3,2% выше показателя по группе.
Однако аналитики Jefferies, работающие в CNAO, отметили Китай как объект для беспокойства, учитывая 17%-ный рост продаж специализированного подразделения Danone по производству продуктов питания, включая смеси для грудного вскармливания, в стране и колебания уровня рождаемости в Китае.
Аналитик Jefferies Дэвид Хейс (David Hayes), также приветствовавший устойчивый рост продаж выше 4%, выразил некоторую осторожность.
“Перекос в сторону впечатляющего успеха в сфере специализированного питания в Китае может начать беспокоить инвесторов. Это усугубляется заметным снижением объемов продаж в США. Спрос на молочные смеси в Китае остается высоким, но в 2026 году производство детских смесей dragon baby в Китае будет сокращено, и это необходимо компенсировать в других странах”.
Объем продаж в Северной Америке вырос всего на 0,3%, при том что продажи LFL выросли на 1,5%. Рост объемов продаж был ниже прогнозируемого показателя в 1,8%.
Комментируя ситуацию в Северной Америке, Danone предупредила о снижении цен на растительную продукцию, в частности, на напитки под брендами Silk и Alpro.
“В сегменте напитков с высоким содержанием белка в течение квартала сохранялись высокие темпы роста, а также были внедрены новые инновации. Производители кофейных сливок постепенно восстанавливают конкурентоспособность. Производство сливок на растительной основе продолжается”.
Генеральный директор de Saint-Affrique рассказал о результатах своей деятельности сегодня (28 октября).
“В этом квартале мы продолжали демонстрировать стабильный качественный рост, при этом объем продаж и соотношение цены и качества были основным фактором роста в наших категориях, что подтверждает силу и актуальность нашего портфолио, ориентированного на здравоохранение.
“Мы особенно довольны постепенным улучшением показателей в Европе, где соотношение объемов и соотношения компонентов остается положительным на протяжении восьми кварталов подряд, в то время как CNAO продемонстрировала еще одни выдающиеся показатели во всех категориях”.
Однако он добавил: “В то же время мы признаем, что наш путь преобразований не завершен и что в некоторых областях требуется дальнейший прогресс”.
В Европе зафиксирован рост продаж LFL на 2,6% при увеличении объема продаж на 2,1%. Для Latam соответствующие показатели составили 4,3% и минус 2,3% соответственно. В регионе Азии, Ближнего Востока и Африки Danone продемонстрировала снижение на 6,8% и увеличение объема продаж на 2,6%.
В разбивке по подразделениям крупнейшее торговое подразделение Danone – essential dairy and plant-based (EDP) – продемонстрировало рост продаж на 3,5% до 3,28 млрд евро и положительный рост объема продаж на 1,7%.
Пищевая ценность специализированного питания в целом составила 8,3%, а объем/смесь — 6,5%. Для воды соответствующие показатели составили 2,3% и 1,3% соответственно.
Между тем, Danone сохранила прогноз роста LFL на весь год в диапазоне 3-5%.
Аналитики RBC Capital Markets во главе с Джеймсом Эдварде Джонсом (James Edwardes Jones) пишут: “Хорошие результаты Danone в третьем квартале, когда органический рост продаж составил 4,8%, дают нам уверенность в том, что модель потребительских товаров не нарушена.
“Последовательные инвестиции в продуктовое предложение, концентрация на исполнении и реалистичное управление ожиданиями по-прежнему приносят свои плоды, несмотря на то, что несколько лет назад выбор категории казался катастрофическим”.


Отправить комментарий