Starbucks продает контрольный пакет акций китайского бизнеса Boyu Capital
Starbucks продаст контрольный пакет акций своего китайского бизнеса стоимостью 13 миллиардов долларов компании Boyu Capital в рамках знакового совместного предприятия.
Starbucks согласилась продать контрольный пакет акций своего бизнеса в Китае инвестиционной компании Boyu Capital, что знаменует собой кардинальный сдвиг в стратегии для одного из крупнейших и наиболее динамично развивающихся рынков сети кофеен.
Глубокие знания и экспертиза Boyu помогут ускорить наш рост в Китае, особенно по мере того, как мы будем осваивать небольшие города и новые регионы…
Вместе мы напишем следующую главу легендарной истории Starbucks в Китае”.
В рамках нового совместного предприятия Boyu будет владеть до 60 процентами розничных операций Starbucks в Китае, в то время как Starbucks сохранит за собой 40 процентов и продолжит владеть и лицензировать свой бренд и интеллектуальную собственность новой компании.
Доля Boyu основана на стоимости предприятия, не имеющего наличных средств и долгов, которая составляет около 4 миллиардов долларов. Starbucks ожидает, что общая стоимость ее розничного бизнеса в Китае превысит 13 миллиардов долларов, что отражает выручку от продажи, стоимость оставшейся доли участия и долгосрочный доход от лицензирования, который она получит в течение следующего десятилетия.
Ожидается, что соглашение, ставшее одной из крупнейших сделок с участием мирового потребительского бренда в Китае за последние годы, будет заключено во втором квартале 2026 финансового года при условии одобрения регулирующими органами.
Поворотный момент в стратегии Starbucks в Китае
Сделка состоялась после нескольких месяцев спекуляций о планах Starbucks в Китае после того, как бывший исполнительный директор Лаксман Нарасимхан подтвердил, что компания изучает возможность “стратегического партнерства”, чтобы оставаться конкурентоспособной во второй по величине экономике мира.
Этот шаг отражает более широкую тенденцию пересмотра западными продовольственными сетями своего присутствия в Китае. Деятельность KFC и Pizza Hut в Китае была прекращена их владельцем Yum! Бренды в 2016 году после многолетних трудностей в стране, подчеркивая проблемы и возможности, с которыми сталкиваются мировые продовольственные компании при адаптации к местным рынкам.
“Глубокие знания и экспертиза Boyu помогут ускорить наш рост в Китае, особенно по мере того, как мы расширяемся в небольших городах и новых регионах”, — сказал Брайан Никкол, председатель правления и главный исполнительный директор Starbucks. “Мы нашли партнера, который разделяет наше стремление к сотрудничеству и первоклассному обслуживанию клиентов. Вместе мы напишем следующую главу в легендарной истории Starbucks в Китае”.
Новое предприятие со штаб-квартирой в Шанхае будет курировать 8000 существующих магазинов Starbucks по всему Китаю, преследуя общую цель со временем охватить 20 000 точек продаж.
Сочетая глобальную мощь бренда и понимание местных особенностей
Партнерство объединяет всемирно признанный кофейный бренд Starbucks и операционные ноу-хау с пониманием Boyu китайских потребительских тенденций и цифровой коммерции.
Алекс Вонг, партнер Boyu Capital, сказал: “За последние 26 лет Starbucks приобрела культовый бренд и прочные связи с китайскими потребителями. Это партнерство отражает нашу общую веру в непреходящую силу этого бренда и возможность привнести еще больше инноваций и актуальности для клиентов по всему Китаю”.
Вонг добавил, что сочетание кофейного опыта Starbucks и понимания рынка Boyu “ускорит рост и обеспечит исключительный опыт для миллионов клиентов».
Молли Лю, исполнительный вице-президент и главный исполнительный директор Starbucks в Китае, заявила, что партнерство “полностью откроет огромные рыночные возможности” в регионе. “Вместе мы сможем предложить исключительный опыт приготовления кофе большему числу китайских потребителей, чем когда-либо прежде, создадим больше возможностей для карьерного роста для наших партнеров по green apron и будем определять будущее индустрии фирменного кофе в Китае”, — сказала она.
Это часть более масштабных глобальных преобразований
Этот шаг является частью более масштабной реструктуризации Starbucks под руководством Никкола, который стал исполнительным директором в сентябре 2024 года. Недавно компания объявила о закрытии около 1% магазинов в Соединенных Штатах, Великобритании, Швейцарии и Австрии после стратегического анализа портфеля.
В то же время Starbucks модернизирует свое меню, выходит на рынок функциональных напитков с протеиновыми латте и холодными протеиновыми пенными напитками в Соединенных Штатах и инвестирует в новые цифровые платформы.
Однако в Китае конкуренция со стороны местных сетей кофеен и изменение потребительского поведения заставили Starbucks пересмотреть свои планы. Партнерство с Boyu дает Starbucks возможность укрепить свою значимость на местном рынке, сохранив при этом право собственности на свой бренд и долгосрочную финансовую заинтересованность в том, что остается краеугольным камнем ее глобальных амбиций по росту.


Отправить комментарий