Пробелы в знаниях потребителей об устойчивости пищевых продуктов усиливают необходимость маркировки воздействия на окружающую среду
Новое исследование выявляет широко распространенные заблуждения относительно устойчивости пищевых продуктов, усиливая необходимость маркировки воздействия на окружающую среду, чтобы направлять более осознанный выбор потребителей.
Новое исследование, проведенное Ноттингемским университетом, выявило широко распространенные заблуждения потребителей о воздействии повседневных продуктов питания на окружающую среду, что подтверждает необходимость четкой и последовательной маркировки продуктов, влияющих на окружающую среду.
Маркировка воздействия на окружающую среду, на которой пищевым продуктам присваивается один общий класс (например, A–E), может помочь потребителям упростить сравнение продуктов”.
В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Cleaner Production, 168 участникам из Великобритании было предложено рассортировать разнообразный ассортимент пищевых продуктов по категориям воздействия на окружающую среду, которые они сами создали и назвали. Это исследование, проведенное учеными из университетской школы психологии, является первым исследованием, в котором проверяется восприятие широкого ассортимента продуктов, которые обычно продаются в обычных магазинах.
Исследователи обнаружили существенные заблуждения относительно относительного влияния повседневных продуктов питания. Затем исследователи показали участникам научно обоснованные оценки воздействия на уровне продукта и спросили их, оказались ли результаты выше или ниже, чем они ожидали. Это воздействие на продовольственную систему определяется оценками жизненного цикла, которые оценивают весь цикл производства продукта от «колыбели» до «могилы» путем измерения таких затрат, как удобрения, вода и энергия, а также таких результатов, как выбросы и отходы.
Ведущий автор Дэниел Флетчер, научный сотрудник Школы психологии, сказал: “Мы разработали онлайн-задание, чтобы заинтересовать людей этой темой и предоставить интерактивный и наглядный способ изучения их понимания воздействия продуктов питания на окружающую среду. Мы обнаружили, что участники были бы готовы изменить свое покупательское поведение в соответствии с этим заданием, сообщая о намерениях сократить (или увеличить) потребление продуктов в будущем, для которых они были удивлены тем, насколько высоким (или низким), по научным оценкам, было воздействие на окружающую среду”.
Он добавил, что полученные результаты подчеркивают ключевую проблему в том, как потребители оценивают комплексную информацию об устойчивом развитии: “Наши результаты также показывают, что людям может быть сложно сравнивать воздействие на окружающую среду продуктов животного происхождения и продуктов с высокой степенью переработки, поскольку они считают, что их последствия слишком различны, чтобы сопоставлять их друг с другом. Этикетки, указывающие на воздействие на окружающую среду, в которых пищевым продуктам присваивается один общий класс (например, А–Е), могли бы облегчить потребителям проведение подобных сравнений”.
Предыдущие исследования были сосредоточены на ограниченных категориях продуктов питания, но работа команды из Ноттингема, финансируемая UKRI Smart Data Research UK, охватила более широкий ассортимент продуктов, чтобы лучше отражать реальные решения о покупке. Исследователи утверждают, что неправильное понимание воздействия на окружающую среду может стать препятствием для изменений в рационе питания, которые приведут к сокращению выбросов парниковых газов и утрате биоразнообразия.
Профессор Алекса Спенс из Школы психологии сказала: “Данные о воздействии пищевых продуктов на окружающую среду открывают новые возможности для наших исследований, и это первое исследование, в котором этот показатель сравнивается с широким спектром повседневных продуктов и изучается восприятие их людьми. Из исследования стало ясно, что вокруг этого существует множество неправильных представлений, которые на самом деле подтверждают необходимость маркировки воздействия на окружающую среду, которая помогла бы людям быть более информированными при выборе экологически чистых продуктов питания”.
Полученные результаты указывают на значительные возможности для продовольственного сектора, и исследователи пришли к выводу, что упрощенная и стандартизированная экомаркировка может обеспечить необходимую потребителям ясность и ускорить процесс более рациональных закупок на рынке.


Отправить комментарий