Возникают сомнения относительно будущего председателя правления Ben & Jerry
Председатель правления Ben & Jerry’s “больше не соответствует критериям для работы в качестве члена”, — говорится в заявлении Unilever в SEC, не называя имени Анурадхи Миттала.
Возникли сомнения по поводу того, продолжит ли председатель правления Ben & Jerry работать в дочернем подразделении материнской компании Unilever по производству мороженого.
Эти сомнения появились на этой неделе в заявлении отделившегося подразделения – Компания Magnum Ice Cream Company (TMICC) – Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) намекает, что Анурадха Миттал больше не будет участвовать в работе компании.
Она присоединилась к Ben & Jerry’s в 2007 году, сообщается на веб-сайте компании по производству мороженого со штаб-квартирой в США, основанной общественными активистами Беном Коэном и Джерри Гринфилдом.
Миттал стала “независимым” председателем Ben & Jerry в 2018 году, согласно ее профилю в LinkedIn, за два года до того, как Unilever взяла на себя управление бизнесом в соответствии с соглашением, которое, как ранее заявляли Коэн и Гринфилд, «гарантировало автономию компании… и свободу в выполнении ее социальной миссии».
Спустя почти два месяца после того, как Гринфилд уволился из Ben & Jerry’s на фоне затянувшегося спора с Unilever, заявлявшей о недостаточной самостоятельности в отношении социальных ценностей основателей и требовавшей независимости от TMICC, ситуация обострилась.
“После расследований, проведенных по заказу группы и с привлечением внешних консультантов, по мнению группы, нынешний председатель правления Ben & Jerry’s больше не соответствует критериям для работы в качестве члена правления Ben & Jerry’s”, — говорится в регистрационном документе, поданном в SEC 4 ноября.
Хотя имя Миттала не упоминалось, в документе говорилось: “Группа проинформировала правление Ben & Jerry’s о результатах внутреннего расследования. Группа рассмотрит свои варианты в зависимости от ответа, который она получит от правления Ben & Jerry’s”.
Таким образом, подача заявки подразумевает возможность судебного разбирательства в будущем против TMICC и/или Unilever.
“В результате правление Ben & Jerry’s или его отдельные члены могут попытаться начать или инициировать другие судебные разбирательства против Группы (и/или ее сотрудников и должностных лиц)”, — говорится в заявлении.
Компания Just Food связалась с Митталом в LinkedIn, чтобы узнать его мнение. Она также является основателем и исполнительным директором калифорнийского аналитического центра Oakland Institute.
Между тем, вчера (5 ноября) Коэн опубликовал сообщение на платформе социальных сетей X.
“Magnum пытается вырвать сердце у Ben & Jerry’s и полностью лишить его голоса. Та же культура страха и замалчивания, которую Трамп использует в Вашингтоне, округ Колумбия, проникает в залы заседаний многонациональных корпораций”.
В сентябре Коэн и Гринфилд написали письмо в Unilever с просьбой разрешить Ben & Jerry’s работать как “независимой компании”, а не быть поглощенной TMICC.
В письме основатели выразили обеспокоенность по поводу отсутствия самостоятельности в соответствии с соглашением о поглощении 2000 года, заявив, что “Unilever заставил Ben & Jerry’s замолчать, особенно когда бренд попытался высказаться о социальной справедливости и несправедливых войнах”.
Коэн и Гринфилд сотрудничают с Unilever в рамках своей социальной миссии с момента приобретения компании в 2000 году.
Ранее в этом году компания Ben & Jerry’s подала иск в суд Нью-Йорка, обвинив гиганта FMCG в смещении своего тогдашнего генерального директора Дэйва Стивера, что было расценено как попытка Unilever замалчивать свою миссию.
В другом судебном иске, поданном в 2024 году, Ben & Jerry’s заявила, что Unilever пыталась запретить ей публично критиковать президента Дональда Трампа. В том же году производитель мороженого также подал иск, утверждая, что Unilever пыталась помешать ему выразить поддержку палестинским беженцам.
В 2022 году Unilever продала свою компанию по производству мороженого на оккупированном Израилем Западном берегу в попытке подвести черту под дипломатическим скандалом, возникшим из-за прекращения продаж Ben & Jerry на этой территории в прошлом году. В отместку Израиль пригрозил бойкотом продукции компании.
В своем заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам США от 4 ноября Unilever заявила, что “группа применяет активный подход к поиску точек соприкосновения с советом директоров Ben & Jerry’s и его членами, чтобы избежать в будущем конфликтов, подобных тем, которые возникали в прошлом”.
В нем добавлялось, что расследования, которые привели к выводам в отношении Миттала, были “заказаны” группой и “проведены внешними консультантами”.
Заголовок раздела в документе SEC гласил: “Структура управления Ben & Jerry’s может представлять определенные риски для репутации и деятельности группы”.
Далее в заявлении говорилось: “В дополнение к принятию решений или публичным заявлениям, которые противоречат стратегии и целям группы, правление Ben & Jerry’s, его члены или другие лица, связанные с Ben & Jerry’s, могут также пытаться подать судебные иски и делать публичные заявления против компании или других членов группы. группе (как это было сделано в отношении Unilever до разделения), где они могут полагать или утверждать, что действия компании нарушают их основные обязанности по выполнению «социальной миссии» или «основополагающей целостности» бренда Ben & Jerry’s.
“Подобные действия могут также привести к репутационному ущербу, бойкоту товаров потребителями, претензиям инвесторов или негативным изменениям в поведении потребителей”.
Между тем, Коэн завершил свой вчерашний пост на X словами: “Люди сопротивляются, как это было в Нью-Йорке, Вирджинии и Нью-Джерси. Честных избирателей, бренды, работников и артистов нельзя заставить замолчать”.


Отправить комментарий